Что такое PR Google
Google Page Rang – сокращенно PR – один из показателей «раскрученности» сайта, к увеличению которого стремится большинство владельцев сайтов. Что же такое Page Rang и откуда он взялся расскажу дальше.
Первой компанией запатентовавшей систему учета внешних ссылок на сайт как не трудно догадаться стала компания Google. А алгоритм учета получил название Page Rang.
Расчет PR производится для каждой страницы отдельно, а определяется в зависимости от PR страниц, что ссылаются на ваш сайт. То есть по сути ваша только что созданная страница уже имеет некий ненулевой PR.
Критерием выражения важности страницы разработчики выбрали теоретическую посещаемость страницы. Чтобы лучше понять, как работает алгоритм Page Rang возьмем модель интернет – серфинга абстрактного пользователя:
Допустим, что пользователь, назовем его Вася, начинает интернет – серфинг с некой случайной страницы, переходя по ссылкам с нее на другие ресурсы. При этом вероятность того, что Вася закроет начальную страницу и начнет серфинг с абсолютно новой страницы принята за 0,15 (в алгоритме Page Rang). Из этого следует, что с вероятностью 0,85 он продолжит серфинг перейдя по ссылке с нашей страницы. Ссылки, расположенные на странице, приняты за равноправные. И так Василий отправляется у нас в бесконечное путешествие, в течении которого он большее количество раз посетит популярные страницы и меньшее – малоизвестные.
Исходя из такой модели поведения Васи Page Rang определяется, как вероятность нахождения пользователя на данной странице. При этом если сложить вероятности для всех страниц сети получим единицу, так как Вася обязательно будет находиться на какой либо странице.
Так как оперировать вероятностями не удобно PR преобразовывается в конкретные числа, которые мы привыкли наблюдать в ToolBar (от 0 до 10).
Из всего выше сказанного:
- как уже написано, любая страница имеет некий Page Rang
- каждая исходящая ссылка передает часть PR странице, на которую ссылается. Передаваемая часть пропорциональна количеству исходящих ссылок на странице. Чем больше ссылок, тем меньше передается по каждой.
- на каждом шаге передачи происходит затухание, так как вычитается вероятность 0,15