7.3 А вдруг обманут?
Следующим очень важным препятствием на пути бурного развития Интернет торговли стоит страх того , что некоторые из Интерент магазинов - это обман и надувательство .
Дескать , деньги возьмут, а товар не вышлют . А потом и сам сайт исчезнет .
Что же на это можно сказать ? Ну , давайте , для начала , вспомним ( если кто помнит , конечно же ) АО МММ . Уж насколько были реальные отделения этой организации . Можно было хоть каждый день ходить и щупать физически офисы самой известной аферы на постсоветском пространстве . И где же все деньги , вложенные туда ?
А в любом физическом магазине , разве Вас не могут обмануть ? Разве физический магазин не может закрыться в один прекрасный момент ? Или Вы думаете , что физический компьютерный магазин на Вашей улице будет работать вечно ?
Давайте представим : вот Вы заходите в ближайший физический магазин , смотрите на витрины , читаете прайс - лист, консультируетесь с широко улыбающимся продавцом . Что Вы знаете про этот магазин ? Как он обслуживает покупателей ? Обманывает этот магазин или нет? Вы практически ничего не знаете об этом магазине ! Да , возможно Вам его посоветовал знакомый , или даже два , три человека . Но опросить большое количество покупателей этого магазина о качестве обслуживания и товаров Вы просто не в состоянии . Может час назад в этом магазине кому -то нахамили , кого -то обманули . Вы же об этом , скорее всего , никогда не узнаете .
А что же Интернет магазин ? Одна единственная неудачная продажа может стать для этого магазина последней . Почему? Да потому, что через пять минут после такой покупки на всех Интернет форумах будут висеть гневные отклики возмущенных покупателей . А через день , два все Интернет сообщество будет знать правду о горе магазине . А Вы , перед покупкой в Интерент магазине , сможете через любую поисковую систему легко и быстро собрать множество информации об этом магазине , почитать кучу отзывов . Кроме этого , во многих платежных системах в Интернет хранится статистика положительных и отрицательных отзывов . Например , одна из старейших платежных систем РУНЕТа Webmoney Transfer имеет специальный сервис - арбитраж , который обеспечивает " защиту прав и интересов участников системы и самой системы ". Но самое интересное в этом сервисе , на мой взгляд , это претензии и отзывы . И есть даже "Топ 20 сайтов , использующих WebMoney, по числу претензий " . Вот интересно , Вы когда - нибудь будете покупать хотя бы на одном из представленных в этом списке сайтов ?
А теперь скажите , где в таком количестве подобной статистики можно собрать хотя бы на один физический магазин в мире ? Любой Интернет магазин - он всегда " под колпаком ". Его деятельность внимательно отслеживается Интернет сообществом и любая информация о нем сразу же становятся доступна всем и везде . Именно поэтому покупка в Интернет магазине , на мой взгляд , гораздо безопаснее . Ведь если я вижу огромное количество положительных отзывов и не вижу вины магазина в отрицательных , то доверия к такому магазину у меня гораздо больше , чем к физическому , про который я ничего не знаю .