Увеличение конверсии сайта без капиталовложений
Конверсия (или отдача) от сайта – главная стратегическая цель вебмастера, оптимизатора и владельца веб-проекта. Нередко бывает так, что посещаемость интернет-ресурса может быть достаточно высокой, однако звонки и заказы не поступают, либо на контакт выходит не совсем та целевая аудитория, которая нужна (желающие получить информацию, а не покупатели).
Как таковая, интернет-реклама имеет свойство с каждым днём дорожать. Происходит это оттого, что стремительно увеличивается уровень конкуренции по всем существующим тематикам. Каждый день создаются сотни новых сайтов. Каждый день десятки новых пользователей начинают инвестировать средства в платные инструменты интернет-маркетинга. Когда возникает ситуация, что бюджет на веб-рекламу достиг своего предела и дальше расти не может, остаётся экспериментировать с внутренними факторами. Например, повысить юзабилити интернет-ресурса. Практически на каждом проекте, особенно новом, находится уйма недоработок, вплоть до банального отсутствия ссылки на главную страницу в логотипе. Неудобная навигация заставляет пользователя путаться, и он уходит на более удобный для добычи информации сайт.
Заказывая поисковое продвижение сайта, или занимаясь им самостоятельно, можно продвинуть сайт на высокие позиции в Яндексе, Гугле, Рамблере по правильным коммерческим запросам и при этом не иметь продаж. Анализируя ситуацию, можно обнаружить, что тексты на сайте не способствуют продажам, а являют собой простые seo-публикации, написанные для поисковых роботов. Пользователя на стратегических страницах должны встречать продающие, маркетинговые тексты, которые тоже при должном усердии можно прооптимизировать под поисковики естественным образом.
Многие вебмастера и администраторы проектов не задумываются о том, что дизайн – это та самая одёжка, по которой встречают. Перефразируя поговорку, «по дизайну встречают, по контенту провожают». Качественная поисковая оптимизация сайтов, профессиональное оформление, интересные графические элементы, разбавляющие тексты – всё это повышает вероятность того, что пользователь на таком интернет-ресурсе задержится.
Есть ещё и такая недоработка, как чрезмерная «гуманитарность» сайтов. Под этим несуразным понятием подразумевается то, что проекты создаются без каких-либо дополнительных программных решений. В то же время сайты конкурентов, на которых установлены формы обратной связи, заказа звонка, скрипты-калькуляторы, всплывающие онлайн-консультанты, пользуются большей популярностью, чем неподвижные текстовые ресурсы.
Так выглядит лишь малая часть подсказок того, как можно увеличить конверсию сайта, не прибегая к значительному финансированию во внешние инструменты интернет-рекламы.