Интернет-портал
Цель Интернет-портала — привлечение большего количества пользователей. Это позволяет выгодно продавать места под рекламу на страницах Интернет-портала. Чем больше людей привлекается на портал, тем больше будет прибыль. В рамках одного хорошего портала можно совместить множество отдельных тематических ресурсов и сайтов — это позитивно сказывается с точки зрения посещаемости и позволяет увеличить прибыль, получаемую с портала.
Портал — это своеобразный вход во всемирную Интернет-паутину. Порталы представляет собой площадку для общения, состоящую из разнообразных сервисов, как узкотематических, так и для «разнослойной», широкой аудитории. Все Интернет-порталы подразделяются на несколько классов — национальные, глобальные, региональные. Создание качественного Интернет-портала занимает много времени и подразумевает привлечение большого бюджета.
Создание сайтов, в частности, Интернет-порталов, подразделяется на определенные этапы:
1) Сбор дополнительной информации, требований, консультация со специалистами. Определяется структура портала, его функционал, планируется последующее развитие;
2) Портал проектируется, предлагается подробное и обстоятельное описание технического задания, вычисляется приблизительная нагрузка, выбирается структура будущих страниц;
3) Создается дизайн сайта — как правило, это главная и внутренние страницы. Компания, которая отвечает за создание сайтов, предлагает несколько разработок, из которых заказчик выбирает одну.
4) Разрабатывается база данных;
5) Верстаются макеты, создается необходимый функционал, Интернет-портал тестируется, при необходимости вносятся корректировки.
6) Размещается и вводится начальная информация, сайт наполняется уникальным контентом;
7) После появления начального контента выполняется оптимизация сайта. В рамках Интернет-портала выполняется комплекс мер, связанных с продвижением сайтов (оптимизация кода, продвижение в поисковых системах, техническая поддержка, регистрация в каталогах, продвижение в соцсетях и т. п.).