Мы работаем  БЕЗ ВЫХОДНЫХ и выезжаем по всему ставропольскому краю.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ:
(8652) 90-40-50

ВЫ    НАХОДИТЕСЬ   НА  САЙТЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ  ПОМОЩИ В СТАВРОПОЛЕ!
Всегда можно получить качественную консультацию у нашего специалиста по  вопросам, связанным с ремонтом компьютеров, ремонтом ноутбуков, настройкой сетей, всем видам компьютерной помощи, позвонив по нашему телефону в городе Ставрополе
90-40-50
Компьютерная помощь и ремонт компьютеров у нас – всегда лучшее решение!
Copyright   © 2009 - 2013

  
  
  
      

  


Любое цитирование и перепечатка информации разрешается и приветствуется при указании активной ссылки на сайт komp26.ru
Невозможное - возможно: недорого, недолго, нестрашно

Чтение адресов IPv6

Большинство из нас умеют читать адреса IPv4, что называется, с закрытыми глазами Переход на бесклассовую адресацию тоже не составил особого труда, так как многие были знакомы с механизмом применения масок. Что касается адресов IPv6, то тут требуются иные навыки. Прежде всего подчеркнем имеющиеся сходства. Адрес IPv6 читается слева направо. По-прежнему может задаваться битовая маска. В стандарте IPv6 интерпретация адреса зависит от префикса, т.е. начальных битов. Самое приятное то, что отличать групповые адреса стало намного проще.


Любой адрес, начинающийся с префикса FF, является групповым. Все остальные адреса —либо однонаправленные, либо совмещенные (синтаксической разницы между этими двумя типами нет). Далее мы сосредоточимся на анализе однонаправленных адресов, поскольку именно они встречаются чаще всего. К однонаправленным относятся следующие виды адресов: агрегированный, IPX, NSAP, локальный канальный (link-local), локальный в пределах организации (site-local), а также производный (построенный на основе старого адреса IPv4). В принципе, для компьютеров такое разделение не имеет никакого значения. Оно важно для маршрутизаторов.


В документе RFC2374 описаны следующие правила создания агрегируемых глобальных однонаправленных адресов, являющихся потомками адресов IPv4 в традиционном понимании. Первые 3 бита адреса задают префикс. Следующие 13 битов задают идентификатор агрегата верхнего уровня (Top-Level Aggregator, TLA). Это первый пункт, куда маршрутизаторы должны доставлять данные. Идентификаторы TLA назначаются организацией IANA (Internet Assigned Numbers Authority — агентство по выделению имен и уникальных параметров протоколов Internet) магистральным провайдерам, а также национальным адресным канцеляриям.


Следующие 8 битов пока не используются. В настоящее время они равны нулю и зарезервированы на будущее, если вдруг идентификаторов TLA или NLA станет недостаточно. Следующие 24 бита задают идентификатор агрегата второго уровня (Next-Level Aggregator, NLA). Эти биты находятся в полном распоряжении соответствующего агрегата верхнего уровня. Он может выдавать идентификаторы региональным провайдерам, а те — провайдерам нижнего уровня или конкретным организациям. При этом формируется иерархия сетей провайдеров. Следующие 16 битов задают идентификатор агрегата уровня организации (Site-Level Aggregator). Организация может создавать иерархию собственных подсетей, назначая им идентификаторы из своего адресного пространства. Последние 64 бита задают собственно идентификатор интерфейса.


Этот идентификатор представляется в формате IEEE EUI-64. Каким образом можно создать идентификатор интерфейса в соответствии с форматом EUI-64? В первую очередь нужно учитывать, что идентификаторы бывают как универсальными, так и локальными. Универсальные идентификаторы являются глобально уникальными, а локальные — нет. Идентификатор интерфейса обычно является универсальным и создается на основании МАС-адреса сетевой платы. В случае технологии Ethernet МАС-адрес имеет 48 разрядов. Где взять еще 16 битов?


Нужно просто вставить между третьим и четвертым байтами МАС-адреса цепочку байтов FFFE. Специальный бит МАС-адреса (седьмой слева в старшем байте), называемый битом и (universal/local bit), определяет, является ли этот адрес универсальным или локальным. В универсальном идентификаторе IPv6 этот бит должен быть равен единице.