Suzuki Grand Vitara 2.4: не всегда больше — лучше
Иной раз и флегматика тянет поплавать с акулами. А в штаб-квартире Ferrari в Маранелло желание совершать безумства выливается в более интересные формы - например, в FF, автомобиль совершенно неожиданный: дерзкий силуэт, четыре места, полный привод и настоящий багажник.
ВНЕШНИЙ ВИД
Разговоры о «другом» Ferrari шли давно. Кто-то говорил, что будет четыре двери, другие предрекали кроссовер. Но стремление к оригинальности вылилось в автомобиль shooting brake. Перевести это словосочетание с английского одним словом сложно: это купе с длинным, как у универсала, багажником с большой дверью. Единственный вариант, позволивший сохранить двухдверный кузов, сделав его достаточно просторным для пассажиров и багажа. А дальше карандаш Pininfarina потрудился над тем, чтобы новые линии FF гармонично сочетались с классическими признаками Ferrari.ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО
Посадка как в грантуризмо, взаимное расположение руля, педалей и сиденья просто идеально. При этом за рулем может удобно устроиться и водитель высокого роста, что для Ferrari, скорее, исключение.
Расположение органов управления такое же, как в 458 Italia": вместо рычажков на рулевой колонке - кнопки в центральной части руля. Привыкаешь очень быстро, единственное неудобство: чтобы мигнуть фарами, приходится как минимум перехватывать обод рулевого колеса, временно отказавшись от священного положения «девять - пятнадцать».
Зато лепестки сделаны блестяще. То же можно сказать и о приборах. В центре, прямо перед глазами водителя, огромный круглый тахометр, единственный прибор «во плоти». Вся прочая информация выводится на два расположенных по его сторонам дисплея. Какую именно информацию выводить, водитель выбирает кнопками слева от рулевой колонки. Спутниковый навигатор, как у Jeep Grand Cherokee, выбивается из общего тона: та же графика, те же меню, хотя, правда, та же простота использования.
На суперкаре самое место Head - Up - дисплею, но его нет даже в списке опций. Зато есть светодиодный индикатор включенной передачи в ободе руля.
САЛОН
Автомобиль Ferrari, в котором четверо взрослых рассядутся, ничего себе не сломав,это ли не новость? Впереди по-настоящему просторно, а задние сиденья просто поражают: человек ростом 190 см может расположиться там вполне достойно, голова о потолок не бьется, места для ног достаточно. Подушки задних сидений коротковаты, но ведь надо понимать: это задние сиденья автомобиля, способного ехать со скоростью 335 км/ч.ХАРАКТЕРИСТИКИ
Главное - не совершить ошибку, дескать, «Ferrari - это всегда Ferrari», и не ждать ощущений, которые дарит 458 Italia. FF - совсем другая история. Он в большей степени подходит для повседневной эксплуатации. И управлять FF не сложнее, чем самым обычным автомобилем. Хотя, конечно, мотор V12 мощностью 660 л.с. оказался под его капотом отнюдь не случайно. Прямой впрыск гарантирует достаточную приемистость уже на «низах», ну а на режимах выше 5000 об/мин двигатель становится просто злым. Так набирать обороты умеют только агрегаты из Маранелло.
Под стать и коробка - кажется, лепестки управляются силой мысли: передачи переключаются безошибочно и мгновенно. Пара «мотор - коробка»настоящая гремучая смесь, что подтверждают и результаты: до 100 км/ч FF разгоняется за
3,59 с, до 200 км/ч - за 10,92 с. И это далеко не предел.
РАСХОД
Ни прямой впрыск, ни система Start&Stop не в состоянии сколь - нибудь значительно умерить жадность 660 - сильного двигателя рабочим объемом 6,3 л. Плюс двухтонная масса и полный привод, пусть даже «упрощенный» в сравнении с классическими схемами.
Результат предсказуем: литра может хватить на 5 км, но, как правило, не хватает. Только на скоростной магистрали аппетит FF немного снижается. И все равно, по какой бы дороге ни ехал, о том, что в бак вмещается 91 л бензина, вспоминаешь, только когда на колонке вытаскиваешь из кармана бумажник.
НА ДОРОГЕ
Характер FF определяется пятью положениями «манетти - но». При этом каждая настройка выделяет ту или иную черту характера автомобиля: он может безопасно ехать по
снегу, а может нестись по треку быстрее, чем Nissan GT - R. Все зависит от ситуации и от намерений пилота, на помощь которому всегда придет полный привод. И хотя у FF все четыре колеса ведущие, управляется он, скорее, как заднеприводный автомобиль. Более того, как блестящий заднеприводный автомобиль, потому что передние колеса лишь слегка ограничивают типичные для заднего привода переборы.
Заносы, обусловленные высокой мощностью двигателя, никогда не бывают чрезмерными: FF «виляет хвостом» лишь настолько, насколько это необходимо, чтобы не сойти с траектории. Благодаря выверенному рулевому управлению пилот ни на мгновение не теряет чувства асфальта. Немножко не в тон этой великолепной симфонии звучат тормоза: усилие дозируется не совсем внятно, нужна педаль жестче и с меньшим ходом.
КОМФОРТ
Удивительно, но FF - автомобиль комфортабельный. Когда «манеттино» стоит в положении Comfort, дорожные неровности поглощаются неожиданно эффективно. Даже задним пассажирам, сидящим прямо над колесами, жаловаться не на что. А если не вдавливать педаль в пол, то и шума в салоне немного. Но на тех, кто снаружи, рев двенадцати цилиндров, конечно же, производит впечатление. Хотя бы эту традицию следует уважать.
МЕСТО ВОДИТЕЛЯ: КРАТКИЙ ГИД 1 Указатели поворотов. 2 Переключатель света фар. 3 Регулировки амортизаторов. 4 Кнопка пуска двигателя. 5 «Манеттино», Wet, Comfort, Sport, ESC off. 6 Управление стеклоочистителями. 7 Светодиодный тахометр ; ниже на рулевом колесе - кнопки звукового сигнала; на рулевой колонке - лепестки КП. 8 Дисплей мультимедийной системы. 9 Кнопка переключения изображения с телекамер. 10 Панель двухзонного климат - контроля. 11 Замок вещевого ящика. 12 Кнопка включения Launch Control. 13 Включение заднего хода. 14 Кнопка перевода КП в автоматический режим. 15 «Аварийка» и электростеклоподъемники. 16 Дополнительные приборы для пассажира: отображаются значение скорости, режима работы двигателя и номер включенной передачи. 17 Кнопка центрального замка. 18 Кнопка отключения датчиков подъема противоугонной системы. 19 Кнопка отключения парковочных датчиков. 20 Кнопка включения системы Start&Stop.
Чудеса из коробки
Это первая серийная модель Ferrari с полным приводом. Концепция ее разработки опиралась на традиционные для марки базовые ценности: ограничение массы и снижение полярного момента инерции, то есть максимальное приближение масс к центру тяжести. Инженеры из Маранелло изначально отринули классические схемы и остановились на оригинальном решении. В передней части двигателя устроен отбор мощности, с которого через две управляемых электроникой многодисковые муфты крутящий момент с помощью редуктора и конической пары передается на передние колеса. Коробка передачи мощности настоящее чудо. Ее длина всего 170 мм, масса вместе с системой охлаждения - 45 кг. Она позволила установить двигатель далеко внутри базы, и 53% массы автомобиля, как и у других грантуризмо Ferrari с передним расположением двигателя, приходится на задние колеса. Редуктор - по сути, двухступенчатая коробка передач, работающая синхронно с первыми четырьмя ступенями задней коробки. Две многодисковые муфты работают с регулируемой пробуксовкой. За счет этого крутящий момент подводится к колесам передней оси, только когда это необходимо, и может распределяться между колесами неравномерно. Но на переднюю ось никогда не приходится больше 170 Нм. При включении пятой и последующих передач передний привод отключается полностью. Система работает в сочетании с задним электронно управляемым дифференциалом E - Diff и с контролем тяги F1 - Trac, доработанным для более эффективной работы в условиях плохого сцепления шин с дорогой. F1 - Trac в реальном времени определяет коэффициент сцепления и на основании полученного результата с учетом положения «манеттино» изменяет различные настройки.
Двигатель
Непосредственный впрыск в 12 цилиндров
У FF совершенно новый 12 - цилиндровый мотор: угол развала - 65°, рабочий объем - 6262 см3. Главная новинка - система непосредственного впрыска. Бензин впрыскивается в цилиндры под давлением 200 бар в два приема. Двигатель оснащен корректорами фаз газораспределения и специальной системой выпуска «шесть в одном» с перепускными клапанами. На режиме 8000 об/мин он развивает максимальную мощность 660 л.с. Крутящий момент достаточно высок уже на 2000 об/мин. Инженеры Ferrari поработали и над расходом. Конструкцию этого V12
отличает новая система смазки с сухим картером, она ограничивает потери мощности на привод масло - насоса. Поршни, поршневые кольца, стаканы цилиндров изготовлены из современных высокотехнологичных материалов, снижающих потери на внутреннее трение. Наконец, в передней части двигателя устроен отбор мощности, через который крутящий момент подается на передние колеса.