Внешнее ссылочное
Воздействие на поисковую выдачу с помощью ссылочного давно уже является основным методом, позволяющим получить высокие позиции в поисковых системах по интересующим нас запросам.
При этом, получение ссылочной массы происходит двумя способами: естественным, когда проект интересен пользователям и его обсуждают и цитируют на сайтах сети и искусственным, когда необходимое количество ссылок покупается с помощью специализированных бирж.
При этом все забывают про третий путь, а именно получение бесплатных ссылок навсегда. Такие ссылки не появятся, если вебмастер не проведет определенные действия по их получению, однако назвать их покупными SEO-ссылками нельзя.
Одним из путей получения таких ссылок являются каталоги сайтов. Каталог сайтов - это специализированный каталог сайтов, ставящий перед собой задачу найти и упорядочить наиболее популярные и значимые сайты в сети. Каталог сайтов имеет, как правило, “веточную” структуру с неглубоким вложением - это сделано для того, чтобы пользователь не путался при серфинге по сайтам.
Нынешняя типичная структура каталогов обязана своей моделью каталогу Yahoo.
В сети имеется множество каталогов - общетематических и специализированных (ориентированных на какую-то одну отрасль). Однако, несмотря на то, что их количество постоянно растет, стоит отметить, что появляются и исчезают из индекса каталоги с автоматической регистрацией и без модерирования очень быстро. Стабильных белых каталогов в сети порядка 300-400.
Главными из них являются каталоги поисковых систем. Помимо вышеупомянутого каталога Yahoo (который не индексируется Яндексом), имеются следующие каталоги:
Каталог Яндекса - yaca.yandex.ru. Регистрация в каталоге бесплатная. Существуют правила отбора в каталог - попасть в него может сайт, имеющий хорошее цитирование в сети с уникальным контентом. Существует также ускоренная подача заявки в Яндекс-каталог за деньги. Регистрация в Яндекс-каталоге дает преимущество при ранжировании сайтов в Яндексе (см. топ на любую конкурентную тематику).
Каталог Google - dmoz.org. Сам Google не имеет каталога сайтов, однако считается, что DMOZ (некоммерческий проект) влияет на ранжирование и продвижение в Google. Каталог модерируется независимыми модераторами (стать им может любой).
Существуют каталоги сайтов на основе порталов. К таким каталогам можно отнести vsego.ru, sabrina.ru и пр.
Регистрация в белых и проверенных каталогах сайтов дает ощутимый прирост по позициям в поисковиках и бонусы при продвижении.
Стоит отметить также, что словосочетание “регистрация в каталогах” часто используется спамерами, предлагающими регистрацию в 10000 каталогах “белых” сайтов, подавляющее большинство из которых забанено поисковыми системами. Регистрация в таких базах не даст ничего, кроме потраченных денег.