Яндекс Деньги
Всякое в жизни бывает...
Есть у меня счёт в системе Яндекс-Деньги, свой, персональный, и есть несколько счетов открытых для клиентов. Ну нормальная вроде ситуация... С учётом того, что Яндекс-Директ прямее всего работает с непосредственно Яндекс-аккаунтом, вот и приходится для каждого сайта который я прогоняю через ДИРЕКТ делать акк в Яндексе, имхо так проще.
Но если обычно это разовые акции, то сегодня нужно было провести повторно рекламную кампанию клиенту через Яндекс-Директ.
Захожу в его аккаунт на Яндексе, иду в Директ, составляю объявление, получаю счёт, нажимаю кнопку "оплатить счёт" и попадаю в интерфейс Яндекс-Деньги клиентской записи. На счёте там разумеется Нуль.
Сбрасываю на этот номер кошелька деньги, заблаговременно переведённые мне клиентом на мой web-money кошелёк, убеждаюсь что деньги пришли в систему Яндекс-деньги, перехожу к оплате и вижу волшебные слова: "ВВЕДИТЕ ПЛАТЁЖНЫЙ ПАРОЛЬ".
Йопта!!!! Я уже и забыл что Яндекс его использует, ибо сам пользуюсь картой усиленной авторизации... Начинаю судорожно вспоминать, какой же пароль я делал клиенту при предыдущей рекламной кампании, вообщем, пять попыток, блокировка... Нажимаю кнопку лоха "Я забыл платёжный пароль", в ответ в ящик летит письмо с ссылкой, перехожу и вижу приглашение ввести секретный номер указанный при регистрации (!!! Да йоптвашумать!!! Я пароль не помню которым уже однажды пользовался, а вы меня просите указать какой то номер, который я ввёл всего 1 раз при регистрации) а на второе блюдо приглашение ввести дату рождения (тут вообще вывих мозга, ибо понятия не имею что я мог ввести при регистрации, своё, клиентское, или ДеДа Мороза). Вообщем функция восстановления оказалась крайне неуместной.
Ну вообщем ситуация патовая. Деньги заказчика лежат на счёте, с которого я их взять не могу. Начинаю крутить интерфейс Яндекс-Денег так и сяк, смотрю есть функция, привязать номер телефона (Блеать!!! А при регистрации нельзя было ОБЯЗАТЬ клиента привязать номер?!!) Читаю правила, что нужно сделать, а нужно оказывается, всего то приехать в офис с заявлением и паспортом, в заявлении указать причину по которой вас спасёт только привязка кошелька к телефону, и в течении 20 дней сотрудники рассмотрят вашу просьбу. Вообщем, смысла нет... Аккаунт вымышленный, имя там заказчика, а паспорт повезу свой... Да и 20 дней... Вообщем вариант отбрасываю.
Пробую по другому. Захожу в свой аккаунт и пишу в суппорт письмо с просьбой сделать возврат средств отправителю, ввиду неправильно указанных данных. Целый день жду ответа, в котором получаю следующие строки: "Помочь вам может только владелец счёта которому вы отправили деньги, напишите ему письмо, с просьбой отправить деньги обратно".
Не, ну не свинство, а??? ))))
Вообщем, пара часов расстройства и гнева, пара бутылок пива в хорошей компании, и вечером я пароль вспомнил... ))
Но вывод остаётся один: будьте предельно внимательны при работе с платёжными системами. Если что, никакой суппорт вас не спасёт.