Как защитить контент от копирования
Без информативной и интересной текстовой составляющей, красочных фотографий и рисунков, т.е. без содержательного тематического контента, любой коммерческий Интернет-проект заранее обречен на провал. Найдется не много желающих приобрести товар или заказать услугу, только прочитав название и узнав о стоимости предлагаемого. Это очевидно, и в развернутых комментариях не нуждается. Рассмотрим, как и где можно «обзавестись» текстовым контентом, и, что более важно, какие сегодня существуют способы его защиты от воровства в сети.
Первый метод – писать тексты самостоятельно. Минусы: не всем это дано, требует массу времени, тексты получаются «корявенькими» и неудобочитаемыми. В плюсы можно занести высокую степень уникальности. Раз текст написал сам, он должен быть уникальным. Однако, это не всегда соответствует действительности. Мы все, к сожалению, думаем, говорим и пишем шаблонными выражениями, стандартными штампами. В технических текстах просто нельзя заменять слова без потери или искажения смысла. А поисковыми роботами, такие совпадения, найденные на разных сайтах, считаются не уникальными материалами.
Второй метод – заказать написание статей профессиональному копирайтеру. Найти его можно на специализированных биржах, Интернет – форумах, биржах фриланса. Минусы: за работу надо платить денежку. И чем выше качество работы (профессиональный уровень исполнителя), тем, соответственно, потребуется и больше денежек. Плюсы: «вкусные» тексты для поисковых систем и интересные статьи для посетителей ресурса в одном пакете.
Метод третий – заказать рерайт (переписывание текстов сходными по смыслу словами с заменой синонимов) уже готовых статей. Минусы: по сути, то же воровство, но в более цивилизованной форме; возможная пессимизация сайтов с таким контентом со стороны поисковых систем. Плюсы: невысокая стоимость данной работы.
С контентом определились и разместили на сайте. Теперь основная проблема – как спасти его от копипастеров. Самое печальное, что у поисковых систем не разработан алгоритм для определения первоисточника, и доказать свои права на интеллектуальную собственность, довольно сложно. Причем сегодня умудряются воровать практически сразу же после размещения материалов на ресурсе. И получается: чей сайт быстрее проиндексирован поисковиками, тот и правообладатель. Постоянным переписыванием и заменой собственного контента, делу не поможешь – позаимствуют и этот. Возникает риторический вопрос: «Что делать?».
Можно попытаться защитить информацию «техническими» способами. Сделать невозможным копирование непосредственно на сайте. Но, как показывает практика, это малоэффективно. Притом, такие способы могут расцениваться поисковыми системами, как скрытие или подмена контента. А за попытки фальсификации, поисковики могут применять жесткие репрессивные меры – сайт может надолго (или навсегда) вылететь из результатов поиска. Более действенным оказывается доходчиво написанное предупреждение об ответственности за копирование материалов сайта. С ссылкой (типа «Для воров») на страничку, где по пунктам расписано «преступление и наказание». Еще одним эффективным способом защиты, является размещение ссылок, содержащих цитаты из «свежего» материала, на сторонних ресурсах. Для поисковых систем это, пожалуй, единственный способ определения первоисточника.
Как узнать про случаи воровства своих материалов? Простой копипаст можно найти с помощью любого поисковика, введя в строку поиска небольшой отрывок исходного текста. Для поиска рерайта можно использовать специализированные он-лайн сервисы (типа CopyScape) или программы для проверки на анти-плагиат. С фотоматериалами и изображениями несколько сложнее. Пока только один ресурс (www.tineye.com) делает проверку на копии с приемлемыми результатами.
Итак, при проверке были обнаружены копии. В первую очередь следует попробовать вежливо пообщаться с владельцем сайта – вора, убедительно попросив удалить скопированные у вас материалы. Если на сайте отсутствует контактная информация, найти владельца можно через сервисы http://whois.org или http://www.lookupserver.com. При нежелании владельца сайта идти на контакт, надо написать официальное письмо о воровстве интеллектуальной собственности и возможном рассмотрении этого дела в судебном порядке, в администрацию его хостинга. Как правило, таких мер бывает достаточно – копипаст либо убирается, либо хостер закрывает сайт-нарушитель. При отсутствии реакции на ваши действия, можно обратиться, так сказать, в последнюю инстанцию. Нет, это не суд. Это службы технической поддержки поисковых систем. Однако, не стоит забывать, что в этом случае вам придется доказывать право своей собственности на оспариваемые материалы. При предоставлении неоспоримых доказательств, нарушившему правила сайту, грозит вылет из индексации поисковиком, что равносильно его закрытию.