Достоинства и недостатки ГБО
Достоинства и недостатки газового оборудования Газотопливное оборудование – за и против,Целесообразность перевода автомобиля на газовое топливо
Перевод своего транспортного средства с бензина на газ интересен для многих владельцев автомобилей. Прежде чем решить окончательно, стоит обратить внимание на значительные выгоды и неудобства применения газового топлива.
Достоинства газотопливного оборудования
Экономия при использовании газового топлива очевидна. При сравнении с 95 бензином, себестоимость одного километра пробега при использовании в качестве топлива пропан-бутана будет в два раза дешевле, метана – в три раза. Таким образом, каждые сто километров выходят на пять долларов США дешевле.
Газ – высокооктановое топливо, его показатель достигает 105 единиц, отличаясь от обычных марок бензина, который может обеспечить октановое число не выше 98. Благодаря устойчивости к детонации нагрузка на двигатель автомобиля уменьшается.
Газ значительно чище чем бензин, а потому на свечах, поршнях и клапанах образуется меньше нагара, что, естественно, ведёт к продлению срока их службы. В отличие от бензина, в газообразном топливе отсутствует свинец, что повышает экологичность автомобиля.
При правильной регулировке двигатель будет работать с меньшим шумом, мягче и более плавно будет реагировать на нажатие педали управления карбюратором.
Это наиболее значимые достоинства. Помимо этого, применение ГБО 4 поколения даёт возможность использовать оба вида топлива, производя переключение с газа на бензин и обратно прямо с водительского места во время движения машины. В этом случае дублирующей выступает топливная система. При неисправности в одной топливной системе можно использовать другую.
Объём газового баллона обычно не меньше объёма объёму бензобака, а потому, заправившись один раз газом, можно проехать в два раза больше, чем при заправке ёмкости того же объёма бензином. Это особенно важно для автомобилистов, которые совершают длительные переезды. В этом случае, газ позволит не заправляться на сомнительных АЗС.
Выгодно использование газовой системы и на элитных автомобилях, с системой впрыска горючего и каталитическим нейтрализатором. Для их двигателей подходит исключительно самый дорогой бензин АИ-98. Установив газовую систему, есть возможность не только сэкономить на топливе, но и продлить эксплуатационный срок каталитического конвертера и системы впрыска топлива.
Газотопливная система обладает и противоугонными возможностями. Покидая автомобиль, следует отсоединить коммутатор. Этим прекращается подача и газа, и бензина предотвращая запуск двигателя.
Ещё один плюс газового оборудования - его незначительная амортизация. Должная эксплуатация позволит менять детали только через 5 лет. При приобретении другого автомобиля большинство деталей газовой системы со старого могут быть переустановлены на него с тем, чтобы послужить ещё достаточно долго.
Неудобства газового оборудования на авто
Газотопливная система имеет и недостатки. Прежде всего, это достаточно дорогой перевод с на газ - это обойдётся минимум 600 $, а окупаемость газового оборудования и его установки произойдёт через 15-30 тысяч км пробега. Таким образом, оборудование оправдается за 1 год, при пробеге автомобилем 15000-30000 километров в год. Если пробег будет меньше, система окупится несколько позже.
При установке газовой системы становится меньше полезный объём багажника и моторного отсека. Отмечается некоторое падение разгонной динамики и снижение на 5-8% максимальной скорости. Придётся часто менять воздушные фильтры, так как даже при небольших их засорениях потребление газового топлива сильно возрастает.
Возникает необходимость внесения официальной записи в технический паспорт о произведённых переменах в топливной системе. Из-за того, что газотопливная система не является широко распространённой, приходится сталкиваться с тем, что не так много АЗС сможет дать возможность заправиться газом.
При неграмотном сливе конденсата или нарушениях герметичности выхлопной системы возникает запах газа. При использовании пропан-бутанового топлива, сливать конденсат из редуктора следует каждую 1000 километров пробега. Использование метана исключает эти неудобства. Так как в газовом топливе нет воды, необходимо проверять, чтобы клапан не перегревался.