Перспективы супермаркетов электроники
Нестабильная экономическая ситуация, снижение покупательной способности граждан стимулируют торговые сети, специализирующиеся на торговле электротоварами, находить современные методы борьбы за потребителя, и, соответственно, собственного выживания в условиях возрастающей конкуренции.
Представители супермаркетов электроники с горечью говорят, что в прошлом году объёмы продаж сократились практически на 40%. И это существенно повлияло на финансовую стабильность многих торговых сетей, ставя под вопрос их существование.
В этом году ситуация частично стабилизировалась. Аналитики рынка утверждают, что за первое полугодие объёмы продаж бытовой техники и электроники выросли на 22%. Рост произошёл по всем группам товаров. Исключение составляют габаритная дорогостоящая бытовая техника, такая как LCD телевизоры, и так далее.
Несмотря на, якобы кажущуюся, реанимацию отрасли после финансового кризиса, финансовое благополучие ритейлеров бытовой техники всё равно оставляет желать лучшего.
Ситуацию могли бы улучшить банки. Но даже те из них, кто пережил кризис, и готовы возобновить кредитование, предлагают такие процентные ставки, которые многим торговым сетям не по карману. Ведь многие сети и сейчас имею непогашенные кредиты, и взвешивать на себя ещё одно финансовое ярмо чревато последствиями, вплоть до банкротства.
Не содействует улучшению ситуации и медленное восстановление потребительского кредитования.
Несмотря на это, эксперты не утверждают, что, более слабым игрокам на рынке придется объединяться для того, что бы выжить. Можно вести разговор лишь о том, что крупные сети будут поглощать более слабых конкурентов, таким образом, упрочняя своё положение на рынке.
Но всё же, не обязательно говорить, что все мелкие сети по продаже бытовой техники и электронике исчезнут. Есть возможности постараться пережить кризис. К примеру, если магазин расположен достаточно удачно в контексте потока потенциальных потребителей, можно переуступить торговую площадь другому ритейлеру в обмен на погашение задолженности по аренде, или другие преференции. Так же, можно договориться с конкурентом, что он будет работать под вашим брендом.
Всё это свидетельствует о том, что фирмам необходимо пересмотреть стратегию и формат своей деятельности. Уже сейчас многие начинают переходить на узкую специализацию.