Как превратить посетителя в покупателя?
Для многих очевидно, что приоритетная цель продвижения сайта в интернете – повышение его трафика, то есть приток посетителей. На самом деле это верно, но только отчасти. Предположим, что вы обратились к СЕО-оптимизатору с целью продвижения вашего сайта. В результате всех мероприятий, количество посещений возросло в два-три раза.
Проверьте, как это отразилось на количестве продаж. Далеко не всегда увеличение количество посетителей приводит к возрастанию числа продаж. Всех клиентов, заходящих на ваш сайт можно разделить на три группы:
Низкоцелевые – посетители, блуждающие в интернете по широким запросам (суши)
Среднецелевые – посетители, приходящие на сайт по более узким запросам, но не являющимся продающими. (как приготовить суши)
Высокоцелевые – они появляются из контекстной рекламы, баннеров, из рекламных статей и из поисковиков. (купить суши)
Легче всего совершают покупки высокоцелевые клиенты. Они уже мотивированы на покупку. Им достаточно предоставить максимум полезной информации и конкурентоспособную цену. Если задача вашего сайта – получение прибыли, то самый любимый клиент – это высокоцелевой клиент. Поэтому при продвижении сайта через поисковик, необходимо работать с семантическим ядром сайта. Действительно, поисковый запрос «приготовление суши» и «заказать суши в северо-западном районе Москвы» не одно и то же. Высокомотивированных высокоцелевых клиентов обеспечивают узкоспециализированные, высокочастотные запросы. По ним конкуренция намного меньше, и продвижение легче и быстрее.
Для получения высокоцелевых клиентов необходимо занимать лидирующие места в результатах поиска, иначе целевые посетители попросту не найдет ваш сайт на сто десятой странице. Для вывода сайта в топ предложений, нужно учесть много факторов: грамотный уникальный контент, оригинальные и привлекательные заголовки, количество ссылок, по которым можно попасть на ваш сайт, авторитетность источников.
Целевую аудиторию можно заполучить из контекстной и баннерной рекламы, размещение информационных статей на всевозможных порталах, статей содержащих ссылки на ваш сайт.
Если ваш бренд известен, то сколько-то посетителей могут попасть по набранному адресу. Но даже у довольно известных компаний, количество адресных клиентов не превышает 1-3%. Так что рассчитывать на это не стоит. Только совместные усилия по непоисковому и поисковому продвижению ресурса дадут стабильный трафик заинтересованных клиентов.