Как Google рассчитывает ценность внешних ссылок
Рассмотрим общий метод, используемый Google для установления, какая страница наиболее соответствует данному выражению. Алгоритм работы каждой поисковой машины — это охраняемая тайна, но мы сосредоточимся на принципах работы.
Три основных связанных параметра:
1. Количество внешних ссылок.
2. Релевантность дающих ссылки страниц.
3. Вес ссылки.
Количество внешних ссылок
Начнем с фразы: «При прочих равных условиях…».
При прочих равных условиях страница, на которую чаще всего ссылаются, будет считаться более популярной и более релевантной, нежели страница с меньшим количеством внешних ссылок. При этом ценность внешних ссылок может существенно различаться.
Релевантность дающих ссылку страниц
При прочих равных условиях ссылка на страницу о веб-дизайне с другой страницы о веб-дизайне будет более весома, чем ссылка со страницы, посвященной другой теме. Рассматривая предметное содержание посещаемых страниц, веб-пауки поисковиков могут оценить, как близко связаны предметы. Ссылки со связанных страниц гораздо более ценны, чем с несвязанных страниц.
Вес ссылки
Для Google наиболее значительным является вес ссылки, который страница, дающая ссылку, присваивает странице, на которую ссылается.
Google ставит каждой странице оценку PageRank (PR) (индекс цитирования). Это общий показатель значимости страницы в Сети. Чем больше внешних ссылок у страницы, тем выше ее PageRank.
PageRank — это число от 0 до 10, где 10 — наивысший показатель, но шкала нелинейная. Страница с PR5 значительно важнее, чем страница с PR4, которая значительно важнее страницы с PR3. (Давайте предположим, что увеличение PR на один уровень соответствует увеличению значимости страницы в 50 раз. Таким образом, страница с PR5 будет в 2500 раз важнее, чем страница с PR3 и так далее.)
В общем, когда страница дает ссылку на другую страницу, вес ссылки — это параметр PR-ценности страницы с ссылкой, поделенный между всеми внешними ссылками с этой страницы.
Если ссылка имеет атрибут nofollow (он означает для поисковых машин, что ссылка не рассматривается как важная страницей, дающей ссылку), ценность PR на нее не распространяется.
Ссылки со страниц с высоким PR гораздо выгоднее, чем со страниц с низким PR. Ссылки со страниц, которые сами по себе релевантны и имеют высокое значение PageRank, имеют набольшее влияние на установление поисковой релевантности.
Подводя итог, скажем, что ценность внешних ссылок для определенного выражения может быть понята как сумма (PageRank помноженная на релевантность) всех внешних ссылок.