Поисковая оптимизация вне страницы
В 2006 г. на своем сайте я разместил статью, посвященную современному веб-дизайну. Она выделяла основные направления дизайна и объясняла, почему они актуальны.
Статья имела большой успех и создала значительное количество дополнительного трафика. Изучая аналитические протоколы, я заметил, что большая часть посетителей попадала на сайт через поисковую строку «web 2.0 design».
Когда я искал эту фразу в Google, моя статья «Современный стиль» попадала на первое место и оставалась там достаточно долго (совсем недавно она опустилась на второе место, вытесненная другой моей статьей — «Практическое руководство по дизайну в стиле web 2.0»).
Самое интересное в этой истории то, что в содержании статьи «Современный стиль» фраза «web 2.0 design» не использовалась. Так почему же страница заняла первое место в Google? Ответ таится во внешних ссылках.
Сила внешних ссылок
Внешние ссылки — это ссылки на ваш сайт с других страниц. В начале 1990-х поисковые машины для определения темы страницы использовали только ее контент. Страницы, чаще упоминающие ключевые выражения, были более релевантными. В то время было довольно просто играть с поисковыми машинами, набивая ключевыми словами контент и метатеги страницы.
Затем на сцену вышел Google и изменил правила игры, применив новаторский подход к подсчету релевантности. Он признавал параметры содержимого страницы, но также представил концепцию внешних ссылок с других страниц. Эти ссылки рассматривались как голоса в пользу соответствующей страницы. И ссылка «Check out this great guide to Web2.0 design» (оцените этот прекрасный справочник по web 2.0 дизайну) внесла вклад в голосование.
Подход Google давал лучшие результаты, чем другие поисковики, и закрепил за Google звание любимой поисковой машины. На сегодняшний день большинство поисковых машин учитывают внешние ссылки.
Для получения высокого места в результатах поиска, убедитесь, что предметная направленность вашей страницы подтверждается остальными участниками Сети. Как видно из истории с моей статьей, параметры содержимого страницы играют минимальную роль. Если весь мир говорит о том, что ваша страница посвящена определенному предмету, это знак для Google и других поисковых машин.
Как заставить поместить ваши страницы на более высокие места, если вы не можете контролировать параметры напрямую? Сначала попробуем описать технологию того, как Google использует эти параметры при оценке релевантности.