Новая концентрическая модель
Теперь вы видите, что веб-сайт, который на самом деле надеется завоевать широкий сегмент рынка, должен содержать несколько целевых страниц. Структура этих страниц должна вести посетителей вверх по лестнице узнавания.
Посетители могут поступать на любой ступени с 0-й по 5-ю. «О» означает предложение или представление (где ступени 3 и 4 часто могут быть объединены).
При объединении всех направлений целевых и вспомогательных страниц в одну структуру, сайт предстанет перед вами как набор концентрических колец. Посетители могут приходить на любом этапе любого кольца. Единственная цель — провести каждого посетителя с его начальной страницы на следующую ступень, что значит либо движение вверх на следующее кольцо, либо выполнение одной из целей сайта.
Любая страница может содержать несколько колец концентрической модели, если это ведет потенциального покупателя более чем через одну ступень лестницы узнавания.
Страницы ступени 0, если таковые есть, обычно не присутствуют непосредственно на вашем сайте (я подробнее расскажу об этом в последующих главах). Их работа заключается в том, чтобы создать ощущение необходимости, а затем привести к странице, на которой обсуждается проблема (ступень 1) и пути ее решения (ступень 2). Эти страницы затем должны направлять к контенту следующей подходящей ступени. Контент ступени 0 не обязательно должен располагаться на отдельной веб-странице. Но поскольку вы должны идти навстречу потенциальным клиентам ступени 0, используйте разнообразные средства передачи информации, включая рекламные баннеры, прямые почтовые рассылки или рекламу в СМИ, на радио и телевидении.
Ступень 1 — это область «проблемных страниц», которые привлекают трафик в поисках большей информации о проблемах. Их задача — рассказать о том, что решение существует (ступень 2), и возможно также представить ваше решение (ступень 3), а затем направить на следующую ступень.
Контент ступени 3 может включать в себя страницы «пространства решений», которые привлекают людей, ищущих решения, используя либо обобщенные выражения (такие как «лучший отпугиватель муравьев») или конкретные (такие как «Отпугиватель муравьев марки X»). Страницы, которые начинаются с контента ступени 2, рассказывают о существующих решениях и переходят к представлению ваших предложений как варианта для рассмотрения (ведя к ступени 3).
Ваша домашняя страница обычно располагается на ступенях 2, 3 или на обеих сразу. Их задачи — обращение к нуждам людей, которые либо уже знают о ваших услугах (и хотят узнать больше — ступень 3), либо ищут услуги вроде ваших (ступень 2).
Все ваши страницы с предложениями располагаются на ступени 3. Эти страницы также помогут провести людей через ступень 4 или направить их на страницы, которые относятся к ступени 4.
Задача контента ступени 4 — убедить потенциальных клиентов в том, что ваше предложение им подходит. Для этого предоставьте им убедительные аргументы, которые уберут естественные опасения и страхи и поддержат предложение ободряющими доказательствами.
На ступени 5 единственной вашей задачей является завершение сделки (либо провести продажу, либо заставить потенциального клиента связаться с вами через веб-сайт). При движении по этим потокам вы переходите от страницы к странице. В центре должна располагаться всего одна страница с корзиной или контактами. И если все остальные ступени пройдены, ваша ступень 5 должна получить хорошие результаты.
Помните, что вам не должны наполнить всю массивную структуру целевых страниц в первый же день. Если у вас есть вебсайт, следовательно, есть и страницы, так что отталкивайтесь от них. Выявите лишние страницы и заставьте их работать. Найдите пропущенные ступени и начните создавать контент, чтобы заполнить пропуски. Со временем вы добавите больше потоков, направленных на большее число потенциальных клиентов, постоянно расширяя свои границы и изучая новые сегменты рынка.