Ville & Company
Ville & Company — это небольшая консалтинговая фирма, расположенная в Лондоне и ориентированная на клиентов из госсектора. На рынке ее услуг доминирует небольшое количество крупных консалтинговых фирм, с которыми трудно играть на равных. Но у Ville есть неплохие предложения для целевого рынка: она более опытная, более адресная, более гибкая и более доступная, чем ее крупные конкуренты. Ее домашняя страница подчеркивает нацеленность на реальных людей, позволяющую компании выделиться на фоне крупных безликих консалтинговых фирм.
Проблема: о нас никто не знает
Настроение рынка обусловлено существующим положением дел. Ничего не зная о существовании фирм вроде Ville & Co., потенциальные клиенты предполагают, что они могут выбирать только из «большой пятерки» и вряд ли ищут «более доступные альтернативы марке X». Как вы обратитесь к людям, которые не ищут то, что вы предлагаете?
Где рынок?
Если мы начнем с запроса «нанять нужную консалтинговую фирму», рынок может находиться на ступени 2. Потенциальные клиенты с небольшими проблемами знают о крупных консалтинговых фирмах, но не знают о конкретном предложении Ville &Со.
Если мы расширим охват до «стратегическая или организационная проблема» и уберем условие «нужна консалтинговая фирма», рынок сдвигается. Убирая конкурентов в умах потенциальных клиентов, мы сдвигаем их со ступени 2 на ступень 1: осведомлены о проблеме, но не о возможных решениях.
Качественно новая стратегия
В любой безвыходной игровой ситуации идеальное решение — это изменить правила игры. В этом случае нам следует забыть о прямом сравнении с конкурентами и изменить вопрос. Если потенциальные клиенты не ищут альтернатив большим игрокам, что же они ищут? Им нужна помощь в решении широкого круга проблем, которые могут быть связаны с курсом компании, стандартами или задачами управления.
С такой широкой областью кажется абсурдным предпринимать поиск ключевых слов. Даже если вы обнаружите исторические данные о поисках, показывающие несколько человек, ищущих информацию о конкретной теме, не следует подстраивать стратегию контента под эти индивидуальные поисковые выражения. Для консалтинговой фирмы, которая работает с учредительной информацией высокого уровня, любой результат должен иметь ценность, а это требует времени и энергии. Нужен другой подход!
Вернемся к позиционированию клиента, как Ville & Со. собираются выделиться среди конкурентов в умах потенциальных клиентов? Они более гибкие, более доступные и более человечные. Идеальная стратегия контента должна перекликаться с этими ценностями бренда. И, поскольку невозможно обратиться ко всему объему проблемной области, им нужно перевернуть проблему и поискать качественный отличительный фактор.
Предложенная мной стратегия состоит в сосредоточении на аспекте новизны, какая бы проблема ни стала следующей большой задачей для рынка Ville & Company. Как часть продолжительной заботы о клиенте, консультантам Ville всегда следует прислушиваться к тому, какие проблемы скоро станут важными.
Им следует сосредоточиться на контенте, который ориентирован на руководителей высокого уровня, постоянных заместителей министров, самих министров и других государственных чиновников, которые составляют их рынок. Этот контент должен предоставлять клиентам полезные преимущества, предупреждая их о том, что вот-вот возникнет на горизонте.
Контент должен быть распространен как можно раньше через любые подходящие каналы. Целевой рынок Ville & Со. — это на самом деле довольно маленькое общество, сосредоточенное в нескольких кварталах Лондона.
Предоставление ценной контекстно-зависимой информации, дает следующие преимущества:
¦ информация является по-настоящему ценной, что привлекает внимание;
¦ информация косвенно свидетельствует о компетентности авторов, позиционируя их как экспертов;
¦ это первый шаг к установлению доверительных отношений. Любой, у кого есть подобная информация и компетенция и кто готов поделится такой ценной стратегической информацией, должен иметь огромные резервы;
¦ это поддерживает все ценности бренда: личность, гибкость, быстродействие, высокую достоверность и так далее;
¦ это поддерживает бренд Ville & Company в уме целевого потенциального клиента, без продаж.
По сути дела, Ville создает контент ступени 0, информируя людей о возможных проблемах, которых у них пока нет, и подталкивая потенциального клиента вверх по ступенькам до ступени 4: осведомлен о доступных преимуществах. Делая это, Ville увеличивает знания потенциального клиента о своих предложениях и преимуществах, а это означает, что при возникновении будущей проблемы, потенциальный клиент уже находится на ступени 4 (в контексте «Ville — это решение»).
Когда возникнет следующая стратегическая «головная боль», есть надежда, что эти люди вспомнят о Ville, прежде чем они подумают о крупномасштабной консалтинговой фирме. И все это безо всяких продаж и с помощью сравнительно небольшого контента (который, конечно, будет опубликован на веб-сайте компании).