Тупики
Избегайте ситуаций, когда следующий шаг не очевиден. В тупиках вы будете терять посетителей.
Даже если вы думаете, что предоставили все варианты, которые только могут понадобиться, подумайте, стоит предусмотреть «путеводную звезду» для того, кто никак не может найти свой путь.
Существует множество различных навигационных ссылок. Навигационная строка вверху страницы объяснят посетителям, что доступно на вашем сайте. Внутренние ссылки дают им возможности перейти к тому, что они хотят, выбрать другую ветку просмотра или выйти, чтобы получить дополнительную информацию.
Одна из обычных «путеводных звезд» — это распространенная «добавочная навигация в нижнем колонтитуле». Иногда эта навигационная строка (высотой в полстраницы) содержит списки насыщенных ссылок на статьи в дополнение к обычным ссылкам на авторские права и конфиденциальность.
Существует еще одна разновидность навигации. Поскольку пространство внизу страницы дешево, дизайнеры располагают там большие, более длинные ссылки. Эти делается не только для привлечения интереса посетителя, но и для создания ссылок, охватывающих весь сайт, которые содержат больше ключевых слов, чем более краткое навигационное меню вверху страницы, где пространство пользуется большим спросом.
Кроме того, внизу вы можете продублировать верхнее поле поиска.
Отличный совет — поместите раздел Вопросов и Ответов внизу контента вашей страницы и включите в этот раздел форму: «Мы ответили на ваш вопрос? Если нет, пожалуйста, дайте нам знать». Форма содержит пространство для ввода неотмеченного вопроса и (опционально) имени и контактного адреса электронной почты. Когда ответ получен, опубликуйте вопрос и ваш ответ в разделе Вопросов и Ответов на любой релевантной странице.
Такие формы помогают:
¦ создавать новый контент, который поможет ответить на неизвестные вам вопросы;
¦ показать посетителям, что вам важно их мнение и вы к нему прислушиваетесь;
¦ предоставить удобный способ задать вопрос и получить ответ.
Эти формы также фиксируют настоящие вопросы от настоящих людей, написанные их собственными словами. Вы можете думать и говорить, используя профессиональный сленг вашего сектора рынка. Однако такие слова могут не соответствовать тем, которые использует обычный человек для поиска вашего продукта. Так что сбор и анализ вопросов клиентов предоставляет новые ключевые слова, которые вы, скорее всего, не использовали. Кроме того, употребляемые выражения содержат вопрос, возможно, соответствующий запросу поисковика, что также поможет вам стать релевантнее.
Итак, метод поддержания интереса посетителей заключается в предоставлении каждому посетителю положительных признаков, указывающих на правильность движения к цели; разрешении их сомнений и возражений; и предоставлении вашего контента в простом и убедительном виде.
Если вы этого достигли, у вас будет свободная дорога и вы сможете создать настоящий импульс движения от страницы к странице, со временем ведущий к конверсии. Каждый шаг потребует обязательств от ваших посетителей. Следующая глава рассматривает то, как вы можете заставить больше людей продолжать делать эти шаги с помощью убедительных призывов к действию.