Будьте проще
Существует много способов помешать посетителю заинтересоваться вашим веб-сайтом. Я опишу распространенные ошибки и то, как вы можете их избежать.
Постоянство
Гиперссылки должны выполнять свои обещания. Если кто-то нажимает на ссылку, страница, на которую он попадает, должна быть той, которую он ожидал увидеть. Простой способ достичь этого — это заставить текст ссылки соответствовать заголовку целевой страницы. Если ссылка гласит: «Как уменьшить ваши счета за электричество», и следующая страница встречает посетителя заголовком «Как уменьшить ваши счета за электричество», у него не возникает сомнений, что он на правильном пути.
Многие сайты электронной торговли страдают от прогрессирующей дезориентации. Часто, нажимая на «Добавить в корзину» или «Перейти к оформлению заказа» на странице продаж, посетитель теряет ощущение пути, ему кажется, что его телепор-тировали на другой сайт (что во многих случаях — правда). Уровень отказа от покупки понизится, если посетитель будет уверен, что целевая страница принадлежит тому же сайту. Представьте на странице ту же фирменную символику, структуру или цветовую гамму, и повторите названия или изображения продуктов, которые он или она желает купить.
Будьте кратки
Если ваши формулировки заумны и сложны, их поймут далеко не все посетители. Простой же язык доступен всем. Замените все сложные или длинные слова более краткими и четкими синонимами.
Эксперт по читаемости Рудольф Флеш учил, что самое простое для понимания предложение содержит всего в 8 слов. Разумное среднее — 16 слов. Любое предложение, состоящее более, чем из 32 слов, трудно понять.
Используйте короткие, простые предложения, которые бьют наповал. (Заметьте: это всего восемь слов.)
…И то же самое применимо к абзацам. Разнообразьте их, но сделайте короткими, содержащими всего одну или две мысли — особенно первый. Длинный вводный абзац устрашает.