Статическая маршрутизация
Простейшей формой маршрутизации является статическая маршрутизация. В этом случае создается обычная маршрутная таблица, которая остается неизменной до тех пор, пока не будет выдана соответствующая команда. Программы не пытаются проверять истинность маршрутов, приведенных в таблице, и не пытаются отслеживать изменения в топологии сети. Все это нужно делать вручную. Статическая маршрутизация оказывается полезной лишь в некоторых случаях.
На каждом сетевом компьютере приходится самостоятельно вести отдельную статическую таблицу, поэтому несложно представить, сколько труда занимает внесение любых изменений в крупную сеть. Ситуация ухудшается, когда есть ограничения по срокам, например при устранении неисправных маршрутов. В Linux под статической маршрутизацией понимается назначение маршрутной информации с помощью команды route. RIP (Routing Information Protocol — протокол маршрутной информации) был первым маршрутным протоколом семейства TCP/IP, который начал использоваться в сети, сейчас называемой Internet.
В настоящее время есть две версии этого протокола: RIP-1 и RIP-2. Обе они по-прежнему занимают важное место в системах маршрутизации: первая используется для обратной совместимости, а вторая обладает широкими возможностями. Давайте сначала поговорим не о самом протоколе RIP-1, а о лежащем в его основе алгоритме дистанционно-векторной маршрутизации. Если быть более точным, то для вычисления маршрутов применяется алгоритм Беллмана-Форда. Алгоритм начинает работу в точке, к которой следует проложить маршрут (называется исходной точкой). Расстояние от этой точки до самой себя задается равным нулю, а расстояние до всех остальных точек считается равным бесконечности.
Основное предположение, выдвигаемое в данном алгоритме, заключается в том, что от любой точки системы существует как минимум один маршрут к исходной точке. Ни одна точка не является полностью изолированной. Кроме того, по достижении исходной точки маршрут заканчивается. Он не может пройти через исходную точку, а затем вернуться назад, образовав петлю. Таким образом, нельзя пройти по одному и тому же пути дважды.
Цель алгоритма Беллмана-Форда заключается в нахождении кратчайшего пути от любой заданной точки к исходной точке. Сам алгоритм является итерационным. На каждой итерации на схему наносится путь от каждой удаленной точки к исходной точке, причем количество переходов на этом пути соответствует номеру итерации. Рядом с каждым переходом записывается его физическая длина.