Сниппет Яндекса
При формировании сниппета Яндекс берет необходимую информацию со страниц сайта, из сведений, указанных в панели Вебмастера, и из описания сайта в Яндекс каталоге.
А теперь давайте рассмотрим более детально, как формирует поисковый сниппет Яндекс.
Минимальный набор, из которого состоит поисковый сниппет это: ссылка, описание и адрес сайта (Url).
По желанию к поисковому сниппету можно добавить Favicon, координаты фирмы, регион и кое-что еще.
Favicon – это небольшое изображение, которым сопровождается и сам сайт, и сниппет каждой страницы сайта в поисковой выдаче. В первом случае местом размещения становится адресная строка, а во втором – выдача поисковика по запросу (с левой стороны от сниппета).
Логично, если фавикон разрабатывается на основе фирменного знака компании. Но здесь простой перевод в цифровой вид или изменение размеров логотипа не подойдет, т.к. тогда новое изображение будет размытым и некачественным. Поэтому данная деталь фирменного стиля должна создаваться профессиональным дизайнером.
Следует отметить, что сегодня почти все сайты уже имеют фавиконы, поэтому отсутствие такой «марочки» воспринимается пользователем с подозрением.
Следующей важной деталью, раскрывающей сниппет Яндекс, являются координаты компании. Это адрес, телефон и другие необходимые пользователям данные об организации.
Чтобы поисковый сниппет корректно отображал адрес и ссылался на карту и телефон, нужно внимательно, аккуратно и как можно полнее внести данные в соответствующие разделы Яндекс.Вебмастера. Если продвигаемый сайт относится к одной из самых популярных, указанных системой тематик, то можно получить дополнительную строку в сниппете Яндекса.
С регионом все просто. Указав его через настройки Вебмастера, Вы поможете поисковому продвижению сайта в нужном регионе, а также быстрее привлечете посетителей на свой сайт.
К дополнительным возможностям, который дает поисковый сниппет, отнесем быстрые ссылки на разделы сайта и ссылки на видеоданные. Следует помнить, что быстрые ссылки демонстрируются только у первых 2-3 лидеров выдачи. Яндекс сам может анализировать сайт и дополнять сниппет ссылками на найденные разделы.
Для активизации переходов на сайт из поисковой выдачи следует обратить внимание на то, как именно оформил сниппет Яндекс.
Текст сниппета, который берется из содержания страницы, должен быть не просто читаемым, но и привлекательным, «продающим». Особенно это касается сниппета на главную страницу сайта.
Относительно короткое, легко читаемое название (title) страницы должно полностью дублироваться в заголовке текста (H1).
И последнее.
Яндекс.Вебмастер позволяет отправлять данные в вертикальные поиски, и виджеты. На сегодня данная опция доступна не для всех сайтов, а только тех, что связаны с товарами, словарями, рецептами, новостями и некоторыми другими.
Активное изучение работы Яндекса с поисковыми сниппетами несомненно будет способствовать продвижению Вашего сайта.