Каким должен быть сервисный ремонт компьютеров?
Сегодня я хочу рассказать, каким все-таки должен быть сервисный ремонт компьютеров и как все может происходить на самом деле. По роду своей новой профессии, я очень часто сталкиваюсь с некорректными сервисами по ремонту компьютерной техники, да и компьютерщики порой не отвечают всем положительным требованиям. Наряду с этим, не все владельцы сервисов данной категории обращают особое внимания на своих сотрудников, то ли это зависит от раскрученности услуг, то ли от других параметров, но все-таки такое случается. Но обо всех фирмах и частных предприятиях такого не скажешь.
Как все происходит на самом деле?
Когда я еще начинал заниматься ремонтом компьютеров и ноутбуков, то не имел особого опыта и поэтому приходилось обращаться за помощью к профессионалам. И вот, когда настал один из таких моментов, мне пришел заказ на замену периферии в одном офисе. На определенных машинах я сделал оптимизацию операционной системы, а другие требовали полной замены железа. Запчасти были с той сферы офисного оборудования, с которой я до сих пор не сталкивался. Тогда я позвонил в местную фирму, номер телефона которой нашел по рекламе и вызвал компьютерщика. Если сказать честно, то отношение у специалиста было просто ужасное. Когда я сказал, что занимаюсь частным ремонтом, то он с особой ухмылкой посмотрел на меня и произнес – «если руки не под то заточены, то лучше даже не пытаться». Я, конечно, промолчал, но осадок остался. Потом в течение дня он сделал свою работу и содрал дополнительные деньги, якобы за исправление моей работы, но я точно знаю, что свое дело выполнил на 5.
Таких фирм с особыми работниками довольно много, не только в нашем городе, но и в других населенных пунктах среднего достатка. Но сервисный ремонт компьютеров на этом не останавливается и бизнес в данной сфере продолжает процветать. Основной рост популярности данных услуг, задают начинающие пользователи, которые методом научного тыка, пытаются исправить ситуацию, а за не имением опыта начинают вызывать специалистов и здесь все зависит от настроения компьютерщика.
Какими положительными сторонами должен обладать сервисный ремонт компьютеров?
Как-то, я был в гостях у брата, который живет в Самаре. Дело было под новый год, наверное, 30 декабря и все домашние готовились к празднованию. Мы с братом изучали недавно купленную игру и решили скачать обновление драйвера на видеокарту. Скачать то мы скачали, но при загрузке файлов с сомнительного сервера, подхватили баннер, один из тех, которые требуют отправки СМС сообщения для разблокировки. Тогда у нас был опыт борьбы с вирусами и довольно неплохой, но толи предпраздничное настроение не позволило исправить проблему, толи просто не очень старались, в общем, ничего у нас не вышло.
Так как с финансами у нас в тот момент проблем не возникало, мы решили не мучить компьютер и набрали номер одного из сервисов. Как помнится, сервис носил интересное имя Алло АйТи. Хоть это было преддверие Нового 2012 года, но специалист появился довольно-таки быстро, примерно в течение часа. Мы объяснили, в чем причина нашего беспокойства и что хотели бы исправить проблему, но с объяснением всей работы. Компьютерщик был довольно разговорчивым человеком, и мы узнавали обо всех действиях, которые он проводил с нашим электронным товарищем. Так как рабочий день у человека подходил к концу, а у нас было много вопросов, он много чего нам поведал и поделился тем, чего мы вообще не знали и даже не догадывались. Конечно, мы с почетом поблагодарили нашего коллегу, и скажу не без гордости, я до сих пор общаюсь с ним по определенным вопросам через аську. Вот такие случаются исключения.
Если обрисовать все права пользователя при вызове компьютерщика на дом, то можно много чего потребовать от специалиста и гораздо больше не требовать. К примеру, специалист обязан объяснить клиенту, что и как он делает с его компьютером, но многих это раздражает. Специалист должен показать, какие комплектующие он устанавливает на ваш компьютер, если происходит замена или установка запчастей. По завершении всех работ, компьютерщик предъявляет клиенту квитанцию, если это специалист какой-либо фирмы, но многие даже этого не делают. Этот список можно продолжать еще долго, проще взять «Кодекс прав потребителя» и все прочесть самим. По моему мнению – если ты работаешь с людьми, то есть выезжаешь по заказам на дом клиента, то и отношение должно быть соответствующее. Забудь о своих проблемах перед входной дверью и проникнись к клиенту всей душой и тогда увидишь, что мир не без добрых людей.
В заключение моего повествования, хочется сказать еще пару вещей. Если вы начинающий пользователь, именно такой же, каким был и я, то изучайте информацию по своей теме. Если вам нравиться копаться в компьютерном железе, устанавливать и настраивать операционные системы, программы, драйвера, то вы найдете себя и возможно начнете зарабатывать на своих знаниях. Случается, что многие (не побоюсь этого слова «чайники»), в дальнейшем совершенно легко открывают свой собственный сервисный ремонт компьютеров, или работают в «IT-компаниях» или других компаниях, которые имеют дело с высокими технологиями. Главное стремление и упорство, а знания будут. Кстати, много интересной информации, вы сможете найти и на данном ресурсе.