Купить онлайн? Не проблема
Россия уверенно догоняет Запад. Как по потреблению, так и по образу жизни. Современные компании, работающие с конечными клиентами в таких сферах, как торговля и услуги, первыми открыли свои интернет-представительства и показали пример. За ними подтянулся и малый бизнес, уверенно набирающий обороты за счет онлайн-продаж. А позже появились и совсем мелкие компании, порой состоящие из двух-трех человек, которые в основе своей деятельности изначально задумали работу в онлайне.
Действительно, чтобы открыть свой интернет-магазин, нужно всего ничего: договориться с поставщиками, зарегистрировать доменное имя, выбрать движок, нарисовать красивый дизайн. И продажи начались. К тому же, никаких расходов на склад, на магазин и многочисленный персонал, охрану и социальный пакет для сотрудников. Это позволяет держать цены на уровне ниже среднерыночных и за счет этого увеличивать оборот.
Но идея эта появилась относительно недавно. Всего каких-то 5-7 лет назад. И в основном в столицах: Москве и Санкт-Петербурге. Обосновывалось это тем, что интернет не имел такого проникновения как сейчас. Да и доверия к таким компаниям было меньше. Не было и универсальных и удобных средств расчета. Доставлялось все курьером. Ему же и вручались деньги за покупку.
Времена эти прошли. Население практически получило полноценный доступ в мировую сеть, удобные финансовые инструменты в виде электронных денег. Банки заполонили рынок дебетовыми и кредитными картами. И также постепенно пришло доверие к онлайн-магазинам и осознание того, что деньги могут путешествовать как в безналичном виде, так и в электронном, виртуальном. Растущие обороты и реклама на центральном телевидении этих компаний наглядно подтверждают вышеперечисленное.
Вначале, как первые птицы, на рынке появились магазины дисков, книг, футболок. То есть вещей недорогих и пользующихся неизменным спросом. Потом постепенно появилась электроника, сотовые телефоны и ноутбуки. Сейчас же без труда можно встретить магазин мебели, застраховать дачу и даже купить автомобиль.
Такая модель бизнеса хорошо себя проявила во время мирового финансового кризиса. При минимальных расходах на данное направление многие компании, широко присутствовавшие в оффлайне, прошли этот сложный этап без ощутимых потерь. В свою очередь, финансовые потоки, направленные в этот сектор экономики способствовали появлению и развитию it-компаний, предоставляющих услуги создания и продвижения многочисленных сайтов, CMS и CRM-систем. Это, в свою очередь, подтолкнуло развитие логистики. Если раньше ездил курьер на метро с книжкой в пакете, то теперь к клиенту в комфортабельном грузовике едет кухонная мебель. Средства представления контента в интернете настолько усовершенствовались, что позволяют рассмотреть товар со всех сторон, прикинуть его расположение в интерьере комнаты, примерить на свой виртуальный манекен и даже почувствовать себя за рулем будущей покупки.
Безусловно, все это пошло на пользу рынку товаров и услуг. И, в конечном счете, благотворно сказалось на самом клиенте, который получил внимательное отношение, широкий выбор и удобство расчетов. Покупать в интернете стало не только выгодно, но и удобно.