Как работает дробное тестирование с разбивкой на первый-второй
часть 3
Вам понадобится добавить управляющий сценарий и отслеживающий сценарий на вашу тестируемую страницу, а также сценарий конверсии на вашу целевую страницу, как и в тесте с разбивкой. Для многомерных тестов существует еще один шаг. Вы должны включить кусок кода JavaScript в пометку HTML вашей страницы в начале и конце каждого раздела, который вы хотите протестировать.
Вы можете назвать разделы страницы, как захотите. Например, если вы решили отдельно протестировать различные комбинации вашего главного заголовка страницы (тег hi) и ваш первый абзац, добавьте примерно такой код: <hl><script>utmx_section("заголовок")</script> Как работает Чудесный оволоситель fl)ko</noscript><hl> <pxscript>utmx_section("первый абзац")<script> Чудесный оволоситель Джо создавался при использовании уникального секретного сочетания натуральных растительных экстрактов и т. д.</noscriptxp>
Заметьте, что теги JavaSript окружают оригинальный контент в каждом из двух разделов. GWO выделит этот контент и будет использовать его как оригинальный вариант. Выберите значащие названия для разделов. Я использовал «заголовок» и «первый абзац».
Прежде чем продолжить настройку тестовых страниц, вы должны разместить теги JavaScript на тестируемой странице. GWO извлечет оригинальный контент из каждого раздела и даст вам возможность создать один или несколько вариантов для каждого раздела, вбивая или вставляя альтернативный код HTML.
В этом первом разделе главы я представил базовую механику настройки тестов с разбивкой и многомерных тестов. Я рекомендую начать проводить ваши собственные тесты как можно скорее, и вы быстро привыкнете к тому, как работает GWO. Вы можете протестировать практически все, что, по вашему мнению, оказывает влияние. Вы, возможно, быстро обнаружите некоторые очевидные улучшения и узнаете что-то интересное из каждого теста. В оставшейся части главы я поделюсь практическими советами о том, как получить максимальный эффект от Google Website Optimizer.
МОИ СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С OPTIMIZER
Тестирование конверсии — это необычайно мощный маркетинговый прием, и Google Website Optimizer — это отличный инструмент, но вам следует знать, как использовать этот инструмент, чтобы получить наилучшие результаты. Хотя GWO делает тестирование довольно простым, передо мной все же стоят несколько важных решений, которые нужно сделать при подготовке и проведении экспериментов. Я поделюсь своими знаниями, а ваш собственный опыт научит вас большему (потому что вам не следует принимать что-либо «на веру», да?).
Когда использовать тестирование с разбивкой на первый-второй и многомерное тестирование
Первый важный вопрос, который вам нужно задать, — это какой вид теста использовать: тест с разбивкой на первый-второй или многомерный тест? Ответ будет зависеть от того, какие изменения нужны странице по вашему мнению.
Если вы тестируете два или более совершенно разных подхода, тест с разбивкой будет наиболее подходящим. Например, если вы хотите протестировать одну версию вашей домашней страницы, которая привлекает бюджетными преимуществами по сравнению с версией, которая привлекает новыми свойствами, у каждой — разные заголовок, панель загрузки и другой контент.
Так как на самом деле есть всего два варианта, и тестирование комбинаций разного контента вместе было бы бессмысленно (то есть у вас нет причин полагать, что бюджетный заголовок с загрузочной панелью обеспечит лучшую конверсию), тест с разбивкой на первый-второй будет правильным подходом.
Другая причина выбора теста с разбивкой — это небольшое количество вариантов. Если вы хотите попробовать три варианта заставки, быстрее просто создать три версии страницы (тест первый-второй-третий), чем создавать тот же тест в многомерном формате.
Если вы хотите проверить несколько различных изменений, в которых варианты сильно отличаются друг от друга, многомерный тест будет правильным выбором.
Мы тестируем пять различных разделов страницы, которые независимы друг от друга. Три значительных изменения, которые составляют лидирующую комбинацию: расположение и цвет ссылки «более крупное изображение», центрирование «предыдущая/позиция/следующая» в меню продуктов и удаление рамки вокруг описания продукта. Вместе эти три простых изменения дали в результате 60% увеличения конверсии (добавить в корзину).